суббота, 20 июля 2013 г.

Астрид Линдгрен Лотта с улицы Бузотеров_Глава 2

Лотта переезжает…
Но маме как раз надо было идти в магазин за покупками, поэтому она поднялась в детскую и сказала:
 Быстренько стань паинькой, Лотта, и надень джемпер, тогда пойдешь со мной в магазин.
Пойти в магазин! Лучшего развлечения Лотта не знала. Но ведь джемпер, который ей надо было надеть, чтобы пойти с мамой, лежал в корзинке для бумаг, весь изрезанный! Не удивительно, что Лотта снова завопила так, что ее слышно было даже у тетушки Берг.
 Боже мой, что с тобой, Лотта? — спросила мама. — Если ты собираешься скандалить целый день, то ладно, я, пожалуй, одна схожу в магазин.
И мама ушла. Лотта по-прежнему сидела на полу и орала, пока не выбилась из сил. Затем смолкла и стала размышлять.
Лотта поняла, что ей придется просидеть в детской всю свою жизнь из-за этого джемпера. Другие будут ходить в магазин, и в школу, и в свою контору, и развлекаться вовсю. Только ей, Лотте, придется сидеть раздетой на полу в детской с одним лишь Бамсе.
 Тогда лучше нам переехать отсюда, — сказала Лотта своему Бамсе.
Да, переехать можно — Майя, прислуга тети Ларссон, вот она же переехала! «Потому что она не ужилась с Ларссонами», — говорила мама.
 А я, я не уживаюсь с Нюманами, — сказала Лотта своему Бамсе.
Нюманы — это фамилия мамы с папой и Юнаса с Миа Марией… и, понятно, фамилия самой Лотты.
 Они все такие злющие здесь, у Нюманов, — сказала Лотта, — так им и надо, что мы переезжаем.
Лотта решила переезжать немедленно.
 Надо побыстрее, пока мама не вернулась домой, — сказала она своему Бамсе, — а то ничего не выйдет.
Но она не хотела переезжать так, чтобы это произошло незамеченным. Она хотела, чтобы мама знала об этом и плакала бы из-за того, что Лотта пустилась в путь. Поэтому она взяла бумагу и шариковую ручку и написала маме записку. Юнас научил ее писать печатными буквами и читать их. Это было очень трудно, но она справилась. И вот что она написала на бумажке:
Я ПИРИЕХАЛА ПАСМАТРИ В КАРЗИНКЕ ДЛЯ БУМАК
Это означало:
«Я переехала, посмотри в корзинке для бумаг».
 Мама прочитает и поймет, почему я переехала, — сказала Лотта.
И вот, взяв с собой Бамсе, она переехала. Переехала в чем была, одетая лишь в коротенькую майку и трусики, а на ногах у нее были туфли и чулки.

Сначала она завернула на кухню и выпила свое какао. Бутерброд с сыром она захватила с собой и съела его в прихожей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий