понедельник, 25 марта 2013 г.

Пропасть над горлышком  бутылки.
25 Августа. Полдень.
День сегодня выдался просто не выносимо жарким. Ярко-голубое небо, зелёные скверы нашего маленького городка и яркие, слепящие глаза, солнечные лучи придавали особое настроение. Мы как обычно собрались нашей компанией  в самом дальнем углу тенистого парка. Как это бывает у девчонок ,ну вы понимаете, сначала это продолжительное с визгом и писком приветствие друг друга в течение десяти минут, а уже затем самые сенсационные сплетни! Пожалуй,  думаю,  и вам тоже стоит представить нашу тесную компанию. Мы называли себя в шутку АЛЛИ, это название произошло от заглавных букв наших имен - Аня, Лера, Лиза и Инна. Аня была заводилой, хулиганкой, постоянно протестовала, устраивала бунты против общественного мнения. Лера сущий шопоголик, такая вся гламурная и пушистая, в голове кроме платьев, косметики  и мальчиков вроде бы ничего не наблюдалось. Лиза хиппи, всю жизнь стремилась к искусству,  чем только она не занималась, начиная с детства её уроки в балетной школе и заканчивая безумными  картинами в каком - то странном жанре, я думаю это можно и опустить. Инна - собственно это я, совершенно обычная школьница. Нас объединяло, на первый взгляд таких разных людей, не только дружба с детства, но и не выносимая тяга посплетничать и обсудить все самые интересные новости которые мы узнали за, то время пока не видели друг друга, и так было всегда, но не сегодня…
-Эй, девчонки, вы сегодня Аньку не видели – вдруг вспомнила Лиза.
-Неа…- в задумчивости ответила я.
-Она в последнее время вообще другая какая - то стала, я за неё переживаю – только успела проговорить последнее слово Лерка, как к нам подскочила Аня, она была вся запыхавшаяся. Я хотела обнять её, мы не виделись четыре дня. Но она меня оттолкнула, крепко держась за свою левую руку. После долгих расспросов на счет того что с ней произошло ,мы не получили никаких ответов. Я обиделась на неё и решила сразу перевести тему, что бы как бы проигнорировать её, ну не тут - то было, она стала улыбаться и поддерживать  мой разговор. Но я почувствовала, что все её эмоции, смех и улыбка были натянутыми, фальшивыми. Я не обратила на это внимание, как вдруг в конце парка раздалось – «Анька, сволочь убью!», это был её отец, мы знали, что он часто прикладывался к рюмке. Аня посмотрела на нас, так что было сразу понятно надо уходить. И мы побежали, вдоль тенистых аллей к огромной деревянной горке, которую на зиму заливали льдом для детей, солнечные лучи пронизывали весь парк. Мы спрятались за горкой, там было наше укромное место, убегать от Аниного отца нам было уже не впервой, но кое- что было замечено первый раз, у Ани задрался рукав кофточки на локте, и мы увидели сильную ссадину, которая до сих пор кровоточила. Было сразу понятно, что у них произошло что – то серьёзное, но мы не знали, что ей сказать.
-Мне стыдно … - прошептала Анька.
Лиза, хотела её успокоить, как вдруг та сорвалась как ненормальная.
-Вы мне сочувствуете, переживаете - начала она с ехидной интонацией - а не надо меня жалеть, не надо! нашлись тут мисс совершенства…- и не с того не с сего она упала на колени, закрыв ладонями лицо и начала рыдать. Мы были шокированы этой ситуацией, такой Аню мы видели впервые. Лера обняла её, Анька вцепилась ей в руки, и постепенно начала успокаиваться. А затем мы услышали её рассказ о том, что происходило с ней последние четыре дня.
-Отец сильно мать избил - начала Аня - я захожу в коридор с улицы, друзья его, алкаши, на пороге стоят, смотрят на то, как он мать ногами бьет, я схватила на кухне скалку и начала бить его по спине, что бы он от матери отстал, мне было страшно. Я боялась, что он её убьет, на себя мне было все равно, самое главное только что бы ни мать, но тут подача от него с кулака по лицу. Я дальше не помню что было… – приглядевшись, я и в правду увидела небольшой синяк, видно, что он уже почти проходил.
-Помню, только как потом участковый его, кажется, на 3 часа забрал – говорила она дрожащим от воспоминаний голосом – мы с мамкой быстро собрали вещи, и уехали к бабушке в деревню. Самое главное тогда было выбраться поскорей из этого кошмара. Когда вернулись в квартиру, она была в ужасном состоянии, повсюду грязь, вонь. На кухне был перевернут холодильник, вся еда испортилась. Мы с мамой  прибрались, и я решила поставить чайник. И тут заявился отец. Опять скандал, мама разрыдалась, я кричала, как бешенная. Он схватил чайник и замахнулся на меня, и тут весь кипяток опрокинулся на него! Он как завизжит, давай танцевать и трястись от боли, вы бы видели его лицо! И я как засмеюсь, по щекам катятся слезы, а мне до колик в животе смешно стало. Да, я в жизни так не смеялась, впервые не нам, а ему было больно, и для меня это был самый счастливый момент жизни,- она резко замолчала, уткнув взгляд в небо, еле сдерживая слезы.
Вечер.
Аня сидела, как обычно у себя в комнате и слушала  музыку. Так же, как обычно пьяный отец ворвался к ней в комнату. Но в этот раз, когда он кричал на неё, она не сказала, ни слова. Она выбежала из дома и понеслась прочь. Вдоль по вечерним улицам, свет фонарей освещал мокрый асфальт, с каждой секундой она прибавляла шаг, дыхание  учащалось, постоянно оборачивалась, в попытках узнать, не следит ли за ней отец. Она добежала до одного «знаменитого»  магазинчика, за которым обычно собиралась  местная молодежь. На оставшиеся карманные деньги  она купила банку самого дешевого пива. С каждым глотком она была пьянее, и вроде бы становилось даже как то легче…
Но даже пиво не могло приглушить боль, обиду и ненависть, а ведь на их месте могли бы быть счастье, радость и любовь, но кто виноват в этой ситуации? Отец, который уничтожал своих самых близких и родных людей своими дикими поступками, может быть, мать, которая не смогла уйти от мужа или Аня?
Только любовью можно ответить на любовь…

Тулузакова Маша

Комментариев нет:

Отправить комментарий